Инструкция "Как сделать"

На этой странице описано, как новое приложение попадает в основной репозиторий F-Droid. Она включает в себя технические детали, о которых должен знать отправитель.

Предложение о включении в заявку

Чтобы предложить включение нового приложения в основной репозиторий F-Droid, можно разместить соответствующую информацию о приложении в очереди подачи заявок. Более продвинутая альтернатива - написать полный файл метаданных самостоятельно, протестировать и предложить включение (запрос на слияние) непосредственно в Git-репозиторий fdroiddata, что ускоряет процесс. Оба способа будут подробно описаны ниже.

Обратите внимание, что вы можете предложить включение, даже если вы не являетесь разработчиком или сопровождающим предлагаемого приложения. См. Inclusion Policy и Repository Style Guide для политического аспекта этого раздела.

Предложение по очереди подачи

Это самый простой способ включения заявки. Но из-за количества труда рецензента, необходимого для каждого приложения, это самый медленный метод.

Для этого создайте новый тикет на F-Droid Submission Queue on GitLab, добавьте все детали, требуемые минимальным шаблоном проблемы; и ждите, пока люди из команды F-Droid рассмотрят заявку и сделают все необходимые шаги за вас.

Предложение по запросу на слияние метаданных

Более продвинутая альтернатива для включения приложения - написать файл метаданных F-Droid для приложения самостоятельно и предложить включить его в репозиторий метаданных приложения F-Droid (fdroiddata GitLab repository) путем подачи git-запроса на слияние. Это приведет к гораздо более быстрому включению, поскольку уже имеющийся файл метаданных снизит нагрузку на рецензентов при проверке предложенных вами метаданных; податель заявки берет на себя ответственность за предоставление корректного файла метаданных.

Когда предложение о включении делается таким образом, предполагается, что:

Рекомендуемые шаги для предложения включения таким образом записаны на F-Droid application metadata repository.

Процесс рассмотрения заявок

После подачи предложения о включении, приложение попадает в процесс рассмотрения, в ходе которого сотрудники F-Droid изучают исходный код приложения и определяют, подходит ли оно для включения (а если нет, то определяют все необходимые шаги, чтобы сделать его таковым).

Поскольку F-Droid является хранилищем программного обеспечения, которое обещает пользователям свободное программное обеспечение, процесс рецензирования предназначен для обеспечения того, что все приложения, распространяемые из главного хранилища F-Droid, являются свободным программным обеспечением.

Это неполный список того, что должен делать рецензент:

  • Они обратятся к вашему репозиторию исходных текстов и будут искать уведомления об авторских правах в файлах лицензий, включая README, чтобы проверить, что предлагаемое приложение выпущено под признанной лицензией (лицензиями) свободного программного обеспечения.
  • Они посмотрят на ваш сценарий сборки, чтобы выяснить, какую систему сборки вы используете, и может ли сервер сборки F-Droid справиться с ней (Ant и Gradle - самые распространенные и простые).
  • Они попытаются загрузить копию вашего исходного кода.
  • Они будут просматривать все файлы исходного кода на предмет соответствия лицензий соответствующим файлам лицензий/README.
  • Они проверят, использует ли ваше приложение какие-либо предварительно скомпилированные библиотеки или двоичные файлы.
  • Они просмотрят ваши файлы не исходного кода, чтобы определить Несвободные ресурсы, используемые в вашем приложении.
  • Они просмотрят исходный код на предмет того, использует ли ваше приложение несвободные зависимости, показывает ли рекламу, отслеживает пользователей, продвигает или зависит от несвободных сервисов/приложений или делает что-либо вредное или иным образом нежелательное для пользователей.
  • Они перечислят краткое описание всех AntiFeatures в вашем приложении.
  • Они попробуют внести исправления в ваше приложение, чтобы удалить использование стороннего проприетарного программного обеспечения (если таковое имеется).
  • Они попытаются определить подходящий процесс обновления для вашего приложения (например, посмотрев, как ваши релизы соотносятся с тегами VCS и/или информацией о версии в AndroidManifest.xml).
  • Они попробуют написать подходящий файл метаданных для вашего приложения и добавят его в локальный экземпляр сервера сборки F-Droid. (fdroid rewritemeta, fdroid lint используются для обеспечения правильного формирования метаданных)
  • Они попытаются собрать ваше приложение в изолированной среде, чтобы посмотреть, удастся ли процесс и получить функциональный APK.
  • Если все прошло гладко, они добавят новый файл метаданных в свой локальный git-репозиторий fdroiddata и синхронизируют изменения с GitLab.

В случае, если заявка не прошла некоторые этапы рассмотрения, обратная связь будет предоставлена в потоке очереди оригинальной заявки, где она была размещена.

После обновления репозитория fdroiddata на GitLab официальный сервер сборки F-Droid получит, соберет и опубликует ваше приложение в основном репозитории F-Droid.

Вы можете подтвердить включение вашего приложения, просмотрев историю ревизий GitLab fdroiddata revision history.

Специальное рассмотрение запроса на слияние метаданных

Если включение происходит из запроса на слияние на GitLab, процесс рассмотрения теоретически такой же. Они выполняются в основном для подтверждения того, что предложенные метаданные соответствуют тому, что действительно есть в исходном коде приложения. Шаги по написанию и фиксации метаданных опускаются, так как будет использоваться исходный файл метаданных, который вы предложили. Отзывы будут даны в оригинальной ветке запроса на слияние, в которой было предложено приложение; и как только процесс будет завершен, запрос будет объединен в ветку master GitLab-репозитория fdroiddata.

В попытке оптимизировать процесс, когда вы предлагаете включение через запрос на слияние метаданных, сотрудники F-Droid полагаются на несколько предположений (описанных выше). Таким образом, процесс рассмотрения будет гораздо менее интенсивным по нескольким параметрам и займет гораздо меньше времени. Приложения, нарушающие правила, которые каким-то образом пробрались таким образом, будут рассматриваться постфактум.

Процесс строительства

После добавления метаданных приложения в репозиторий fdroiddata GitLab, следующим шагом будет получение исходного кода приложения и связанных с ним компонентов, сборка приложения и публикация его в главном репозитории F-Droid.

Этот процесс сборки выполняется ежедневно, и заявки обрабатываются пакетно. Все шаги выполняются за сценой и в основном автоматически; все, что нужно сделать подателю, - это дождаться окончания процесса.

A record of a successful build process for one application is provided on the F-Droid’s website page for that specific app (e.g. see the Build Log for the F-Droid Client).

Apps that fail will have the log available during the build cycle on the F-Droid Monitor - Running page or, if in the previous cycle, on the Build page. This is useful to aid in diagnosing problems when the build unexpectedly failed.

Процесс обновления метаданных

Когда наступит запланированное время сборки, сервер сборки F-Droid получит изменения из репозитория fdroiddata GitLab и объединит их с локальным репозиторием. Затем будет выполнена проверка обновлений для всех приложений. Если будет найдена новая версия, их файлы метаданных будут обновлены и зафиксированы в репозитории автором F-Droid Builder <admin@f-droid.org>.

После обновления файлов метаданных сервер F-Droid Server сверяет их со списком выпущенных APK, чтобы составить список новых приложений и/или версий, которые необходимо собрать. Затем начнется процесс предварительной обработки приложений, а затем процесс сборки для каждого из них.

Предварительная обработка приложений

Процесс сборки приложения

Процесс подписания APK

Процесс публикации репозитория

Что ожидать

Когда метаданные вашего приложения будут одобрены и приняты в git-репозиторий fdroiddata на GitLab, они не сразу появятся в основном репозитории F-Droid.

При условии, что у вашего приложения нет проблем со сборкой, потребуется от 24 до 48 часов с момента слияния fdroiddata до появления приложения в основном репозитории.1 Это ограничение по времени связано с частью процесса сборки - подписанием APK, которое требует вмешательства человека на этапе доступа к хранилищу ключей.2

Тем не менее, ваше приложение еще не появится в списке “Последние приложения” на f-droid.org, хотя люди уже могут искать и скачивать его: Как только приложение появится в основном репозитории F-Droid, пройдет еще один день, прежде чем оно появится в Списке последних приложений.

Внешние ссылки

Inclusion How-To

This page documents how a new application gets included in the main F-Droid repository. It includes the technical details that a submitter should be aware of.

Application Inclusion Proposal

To propose inclusion of a new application to the main F-Droid repository, one could post the applications relevant information to the Submission Queue. The more advanced alternative is writing a complete metadata file yourself, test, and propose inclusion (merge request) directly into the fdroiddata Git repository; speeding up the process. Both ways will be described below in detail.

Note that you can propose inclusion even you are not a developer or maintainer of the proposed application itself. See Inclusion Policy and Repository Style Guide for the policy aspect of this section.

Proposal by Submission Queue

This is the simplest way to get the application included. But due to an amount of reviewer labor required for each application, this is the slowest method.

Do this by creating a new ticket at the F-Droid Submission Queue on GitLab, add all details required by the minimal issue template; and wait for people in F-Droid team to review the application and do all necessary steps for you.

Proposal by Metadata Merge Request

A more advanced alternative for application inclusion is to write an F-Droid metadata file for the application yourself, and propose inclusion by filing a git merge request on the F-Droid application metadata repository (fdroiddata GitLab repository). This will lead to much quicker inclusion as the already-available metadata file will reduce the burden on reviewers when inspecting your proposed metadata; the submitter assumes responsibility of providing a correct metadata file.

When proposing inclusion this way, it is assumed that:

Recommended steps to propose inclusion this way are written on the F-Droid application metadata repository.

Application Review Process

Once the inclusion proposal is filed, the application will enter a reviewing process where F-Droid staff look into the applications source code and determine whether the it fits for inclusion (and when it’s not, determine all necessary steps to make it so).

As F-Droid is a software repository which promises users free software, a review process is for ensuring that all applications distributed from the F-Droid main repository are Free Software.

This is a nonexhaustive list of what a reviewer would do:

  • They will go to your source code repository, and look for copyright notices in license files, including README, to check that the proposed application is released under recognized Free Software license(s).
  • They will look at your build script to see which build system you use, and whether F-Droid build server can handle it (Ant and Gradle are the most common and easiest ones).
  • They will try to download a copy of your source code.
  • They will look in all source code files to verify that their licenses are consistent with corresponding license/README files.
  • They will check if your application uses any pre-compiled libraries or binary blobs.
  • They will look at your non-source code files to identify non-free resources used in your application.
  • They will skim through the source code to see if your application uses non-Free dependencies, shows advertisements, tracks users, promotes non-Free services/applications, or does anything that is harmful or otherwise undesirable for users.
  • They will list a summary of any AntiFeatures in your application.
  • They will try patching your application to remove usage of third-party proprietary software (if there is any).
  • They will try to determine a suitable update process for your application (e.g. by looking at how your releases relate to VCS tags and/or version information in AndroidManifest.xml).
  • They will try writing a suitable metadata file for your application, and add it to local F-Droid build server instance. (fdroid rewritemeta, fdroid lint are used to ensure that metadata is well-formed)
  • They will try to build your application in an isolated environment to see if the process succeeds and yield a functional APK.
  • If all went smoothly, they will add a new metadata file to their local fdroiddata git repository and synchronizes the change to GitLab.

In the case that the application failed some steps in the review, feedback will be given in the original submission queue thread where the proposal was posted.

Once the fdroiddata repository is updated on GitLab, it’s mostly just a matter of time before F-Droid’s official build server will fetch, build, and publish your application on the main F-Droid repository.

You can confirm the inclusion of your application by looking at the GitLab fdroidata revision history.

Special Consideration of Metadata Merge Request

In case the inclusion is from a GitLab merge request, the review process is theoretically the same. They are done mostly to confirm that the proposed metadata is consistent with what is really in the application source code. Steps about writing and committing metadata are omitted, as they will use the original metadata file you proprosed. Feedback will be given on the original merge request thread that the application was proposed; and once the process is completed, the request will be merged to the master branch of the fdroiddata GitLab repository.

In an attempt to optimize the process, when you proposed inclusion via metadata merge request, F-Droid staff rely on several assumptions (outlined above). As such, the reviewing process will be much less intensive in several respects, and consumes much less time. Policy-violating applications that somehow sneaked in this way will be dealt with after the fact.

Build Process

After the application metadata is added to fdroiddata GitLab repository, the next step is for the main F-Droid build server to fetch the applications source code and related components, build the application, and publish it on the main F-Droid repository.

This build process is done daily, and applications are processed in batch. As steps are done behind the scene and are mostly automatic; all the submitter needs to do is to wait for it to finish.

A record of the build process for each application is provided on the F-Droid wiki, as a subpage lastbuild of the applications information page (e.g. here is the lastbuild page for the F-Droid Client). This is useful to aid in diagnosing problems when the build unexpectedly failed.

Metadata Refreshing Process

When the scheduled building time arrives, the F-Droid build server will fetch changes from the fdroiddata GitLab repository and merge it to a local repository. Then, update checks will be performed for all applications. If a new version is found, their metadata files will be updated and committed to the repository by the author F-Droid Builder <admin@f-droid.org>.

Once metadata files are updated, the F-Droid Server will check them against a list of released APKs to constuct a list of new applications and/or versions that need to be built. It will then enter the application preprocessing process, followed by the build process for each of them.

Application Preprocessing

Application Build Process

APK Signing Process

Wiki Page Generation Process

Repository Publishing Process

What to Expect

When your application metadata is approved and accepted into the fdroiddata git repository on GitLab, it won’t immediately appear in the main F-Droid repository.

Provided that your application does not have any build problems, it would takes somewhere around 24 to 48 hours from fdroiddata merge until the application to appears in the main repository.1 This timing limitation is due to the APK signing part of the build process, which requires human intervention on keystore access step.2

Nevertheless, your application will not appear in f-droid.org’s Lastest Apps list just yet, even though people can now already search and download it: Once the application appeared in the main F-Droid repository, it would take another day before appearing on Latest Apps list.