Обработка обновлений

Инструменты F-Droid могут автоматически обнаруживать и собирать обновления для приложений и пакетов.

Обнаружение

Существуют различные механизмы автоматического определения наличия обновлений для приложений, при этом поле UpdateCheckMode в метаданных определяет, какой метод используется для конкретного приложения.

Выполнение команды fdroid checkupdates применит этот метод к каждому приложению в хранилище и обновит поля CurrentVersion и CurrentVersionCode в метаданных соответствующим образом.

Как обычно, вместе с этим можно использовать опцию -p, чтобы ограничить обработку конкретным приложением.

Обратите внимание, что это только обновляет метаданные, чтобы мы знали, какова текущая опубликованная/рекомендованная версия. Это не делает эту версию доступной в хранилище - об этом см. следующий раздел.

Добавление

Добавление обновлений (т.е. новых версий приложений, уже включенных в репозиторий) происходит двумя способами. Простой случай - это приложения, в которых APK-файлы являются двоичными файлами, полученными из опубликованной разработчиком сборки. В этом случае достаточно поместить новый двоичный файл в каталог Repo, и следующий запуск fdroid update подхватит его.

Для приложений, собранных из исходного кода, необходимо добавить новую строку Build Version в файл метаданных. Как минимум, имя версии, код версии и фиксация будут разными. Также возможно, что дополнительные флаги сборки будут меняться между версиями.

Для обработки сразу нескольких обновлений метаданных может быть полезно запустить fdroid update --interactive. При этом будут проверены все приложения в репозитории, и в случае необходимости обновления вам будет предложено [О]тредактировать метаданные, [И]гнорировать обновление или [О]тказаться от него вообще.

Update Processing

The F-Droid tools can automatically detect and build updates to apps and packages.

Detecting

There are various mechanisms in place for automatically detecting that updates are available for applications, with the Update Check Mode field in the metadata determining which method is used for a particular application.

Running the fdroid checkupdates command will apply this method to each application in the repository and update the Current Version and Current Version Code fields in the metadata accordingly.

As usual, the -p option can be used with this, to restrict processing to a particular application.

Note that this only updates the metadata such that we know what the current published/recommended version is. It doesn’t make that version available in the repository - for that, see the next section.

Adding

Adding updates (i.e. new versions of applications already included in the repository) happens in two ways. The simple case is applications where the APK files are binaries, retrieved from a developer’s published build. In this case, all that’s required is to place the new binary in the Repo directory, and the next run of fdroid update will pick it up.

For applications built from source, it is necessary to add a new Build Version line to the metadata file. At the very least, the version name, version code and commit will be different. It is also possible that the additional build flags will change between versions.

For processing multiple updates in the metadata at once, it can be useful to run fdroid update --interactive. This will check all the applications in the repository, and where updates are required you will be prompted to [E]dit the metadata, [I]gnore the update, or [Q]uit altogether.