Сервер верификации

Идея сервера проверки заключается в автоматическом воспроизведении официальных релизов, опубликованных f-droid.org (или любым другим сервером). Это гарантирует, что все в выпуске APK получено из исходного кода, и ничего не было вставлено или включено в процессе сборки. Это также полезно для проверки того, что процесс сборки не включает проприетарные библиотеки.

Конечной целью является простая установка, которую может сделать любой сторонний производитель, и которая будет постоянно проверять наличие новых опубликованных пакетов, создавать собственные сборки и подтверждать точное соответствие двоичных файлов. Для достижения этой конечной цели необходимо решить множество вопросов, но основная концепция уже протестирована и работает. (см. команду ‘fdroid verify’).

Результаты работы нескольких серверов верификации будут доступны клиенту F-Droid. Идея заключается в том, чтобы настроить клиент таким образом, чтобы он не доверял двоичному файлу, пока несколько серверов проверки не согласятся с тем, что он правильный.

Проверка на основе подписи APK

В настоящее время процесс проверки работает путем создания нового неподписанного APK, затем копирования подписи APK из существующего APK во вновь созданный неподписанный APK. Если подпись APK подтверждается, то APK воспроизводится и помечается как проверенный. Если нет, то создается журнал diffoscope, показывающий различия между двумя сборками. Серверу верификации не нужна возможность подписи, только сборка.

Настройка одного

Это еще довольно сырая версия, поэтому ожидайте некоторых доработок. Также, скорее всего, он будет работать только на Debian, Ubuntu и других производных Debian. Первым шагом будет установка fdroidserver tools и их работа. Запустите инструменты fdroidserver прямо из git (например, ~/code/fdroidserver/fdroid build org.adaway), это будет проще всего, так как сервер проверки - движущаяся цель. Базовый сервер должен быть как минимум Debian/jessie, иначе потребуется серьезная доработка. Если вы используете Ubuntu или производный дистрибутив, вы можете получить все пакеты, отсутствующие в вашей версии, например vagrant-cachier, из этого PPA: https://launchpad.net/~fdroid/+archive/ubuntu/buildserver/

Затем вы можете узнать больше об этом процессе, прочитав Build Server Setup. Вы также можете посмотреть скрипты непрерывной интеграции для этого процесса, чтобы увидеть, как все это может работать:

- https://gitlab.com/fdroid/fdroidserver/blob/master/jenkins-build-makebuildserver - https://jenkins.debian.net/job/reproducible_setup_fdroid_build_environment_profitbricks7/

Verification Server

The idea of a verification server is to automatically reproduce official releases published by f-droid.org (or any other server). This ensures that everything in the release APK came from the source code, and nothing was inserted or included during the build process. This is also useful for verifying that the build process is not including proprietary libraries.

The ultimate goal is a simple installation that any third party can make, that will continuously check for new published packages, make its own builds, and confirm that the binaries match exactly. There are many issues to resolve to get to this final destination, but the basic concept is already tested and working. (see the ‘fdroid verify’ command).

The output of multiple verification servers would then be available to the F-Droid client. The idea would be to configure the client such that it does not trust a binary until multiple verification servers are in agreement that it correct.

Verification based on APK signature

The verification process currently works by building a new unsigned APK, then copying the APK signature from the existing APK into the newly built unsigned APK. If the APK signature verifies, then the APK has been reproduced, and is marked as verified. If not, a diffoscope log is generated to show what the differences are between the two builds. The verification server needs no signing capability, just building.

Setting one up

This is still pretty raw, so expect some tinkering. It also will likely only work on Debian, Ubuntu and other Debian-derivatives. The first step is getting the fdroidserver tools setup and working. Run the fdroidserver tools directly out of git (e.g. ~/code/fdroidserver/fdroid build org.adaway), that’s going to be the easiest for now since the verification server stuff is a moving target. The base server needs to be at minimum Debian/jessie, or there will need to be some heavy tweaking. If you run Ubuntu or derivative distro, you can get any packages missing from your version, like vagrant-cachier, from this PPA: https://launchpad.net/~fdroid/+archive/ubuntu/buildserver/

Then you can find more on the process by reading Build Server Setup. You can also see the Continuous Integration scripts for this process to see how the whole thing can work:

Dealing with missing git repos

From time to time, app authors delete or move their git repos. With github and other services, running git clone on a URL that does not exist will prompt you for a username and password (ostensibly to check if it is an existing private repo). In order to prevent the prompt from stalling the build jobs forever, set a fake username and password as part of the git URL. One way to do that is to add this to ~/.gitconfig:

[url "https://fakeusername:fakepassword@github.com"]
    insteadOf = https://github.com
[url "https://fakeusername:fakepassword@gitlab.com"]
    insteadOf = https://gitlab.com
[url "https://fakeusername:fakepassword@bitbucket.org"]
    insteadOf = https://bitbucket.org