Перевод и локализация

Каждый элемент F-Droid может быть локализован, включая приложение для Android, весь веб-сайт и инструменты. Это означает, что все тексты могут быть переведены на любой язык, поддерживаемый Android. F-Droid также будет использовать локализованные форматы для чисел, валюты, дат и т.д., что происходит автоматически на основе языка и страны, указанных в настройках устройства. Все ресурсы F-Droid доступны для перевода на Weblate “components”, каждый из которых управляется отдельно, исходя из технических требований.

Если репозиторий исходного кода приложения включает описания приложений, то они будут автоматически включены, если они используют поддерживаемые макеты. Если есть какие-либо проблемы с отсутствующими переводами или неработающими локализованными форматами, пожалуйста, оформите проблему, чтобы ее можно было исправить.

Вклад

F-Droid не на вашем языке, или перевод неверный или неполный? Примите участие в переводах на нашем сайте.

Вся работа по переводу ведется в Weblate, чтобы упростить рабочий процесс. Мы рекомендуем переводчикам использовать учетную запись GitLab для входа в Weblate, поскольку эта же учетная запись может использоваться для всех проектов F-Droid на GitLab. Вы можете найти других переводчиков на форуме.

Добавление нового языка

Прежде всего, Android должен уже поддерживать конкретный язык и локаль, которые вы хотите добавить. Мы не можем работать с языками, которые Android и SDK не поддерживают, инструменты просто сломаются. Далее, если вы собираетесь добавить вариант языка для конкретной страны (например, de-AT), сначала убедитесь, что основной язык поддерживается (например, de). Ваш вклад может быть полезен большему числу людей, если вы внесете вклад в существующую версию языка, а не в вариант для конкретной страны.

Для fdroidclient, fdroidserver и Repomaker любой может создать новый язык через Weblate. Для остальных “компонентов” перевода на Weblate, пожалуйста, file an admin issue, чтобы запросить новый язык.

Когда переводы включены

Файлы переводов включаются из Weblate перед каждым релизом. Существуют различные условия включения переводов, основанные на ограничениях каждой платформы.

Приложение для Android

Как правило, для включения перевода в финальный релиз он должен быть выполнен не менее чем на 70%. Для альфа-релизов мы стараемся включать все переводы, независимо от того, насколько они неполные.

Сводки по приложениям

f-droid.org делает однострочные резюме для многих приложений доступными для перевода. Цель состоит в том, чтобы сделать возможными разделы, в которых отображается только один язык, например, вкладка “Последние новости” или боковая панель сайта. Они импортируются на регулярной основе, не реже одного раза в месяц.

Сайт f-droid.org

Для сайта f-droid.org это гораздо более сложная система. Поскольку она не может поддерживать множество языков, нам приходится предъявлять к ней более жесткие требования. Основные строки должны быть полностью переведены, чтобы быть включенными. Они также должны поддерживаться, чтобы оставаться включенными. Очень полезно переводить документацию и учебники. Заметки в блоге не так важны. Прежде чем будет показана переведенная версия, все страницы должны быть полностью переведены, в противном случае на сайте будет показан оригинал на английском.

Для того чтобы новый язык был добавлен на f-droid.org, он должен иметь:

Существует ночная сборка сайта, которая включает все переводы на Weblate, независимо от того, насколько они завершены. Это позволяет всем видеть прогресс, а также позволяет нам обеспечить хорошую работу новых языков перед их запуском.

Старое предпочтение “Языки”

Есть случаи, когда использование английского языка в качестве запасного не является полезным. Например, в большинстве стран мира вместо английского языка предпочитают использовать китайский, испанский или русский. На Android 6.0 и старше F-Droid предоставляет настройку “Языки” внутри приложения, чтобы пользователи могли переключить F-Droid на другой язык. Обратите внимание, что при этом может не обрабатываться локализованный формат, а только язык. В Android 7.0 это исправлено: пользователи могут указать список “локалей” языка+страны, упорядоченных по важности для пользователя.

Translation and Localization

Every piece of F-Droid can be localized, including the Android app, the entire website, and the tools. That means that all of the texts can be translated into any language supported by Android. F-Droid will also use localized formats for numbers, currency, dates, etc. which happens automatically based on the language and country specified in the device’s settings. All of the F-Droid resources area available for translation on Weblate “components” that are each managed separately, based on technical requirements.

If an app’s source code repo includes app descriptions, then those will be automatically included as long as they use the supported layouts. If there are any issues with missing translations or broken localized formats, please file an issue so it can be fixed.

Contributing

Is F-Droid not in your language, or the translation is incorrect or incomplete? Get involved in the translations on our Weblate.

All translation work is done in Weblate to keep the workflow easy. We recommend that translators use a GitLab account for logging into Weblate since that same account can be used on all of the F-Droid projects on GitLab. you can find other translators on the forum.

Adding a new language

First and foremost, Android must already support the specific language and locale you want to add. We cannot work with languages that Android and the SDK do not support, the tools simply break down. Next, if you are considering adding a country-specific variant of a language (e.g. de-AT), first make sure that the main language is well maintained (e.g. de). Your contribution might be useful to more people if you contribute to the existing version of your language rather than the country-specific variant.

For fdroidclient, fdroidserver and Repomaker, anyone can create a new language via Weblate. For the rest of the translation “components” on Weblate, please file an admin issue to request a new language.

When translations are included

The translation files are included from Weblate before each release. There are varying conditions for when the translations are included, based on the limitations of each platform.

Android app

As a general rule, a translation must be at least 70% complete for it to be included in a final release. For alpha releases, we try to include all translations, no matter how incomplete.

App summaries

f-droid.org makes the one line summaries for many apps available for translation. The goal is to make it possible to have sections where only a single language is show, like the Latest Tab or the website sidebar. These are imported on a rolling basis, at least once a month.

f-droid.org website

For the f-droid.org website, it is a much more complicated system. Since it cannot (yet?) support lots of languages, we have to put stricter requirements on it. In order for a new language to be added to f-droid.org, it must have:

  • Website component: 100% translated
  • Website Pages component: 100% translated
  • Data component: at least 10 app descriptions fully translated

There is a nightly build of the website that includes all translations on Weblate, no matter how complete they are. This lets everyone see the progress, and means we can get new languages working well before launching them.

The old “Languages” preference

There are cases where having English as the fallback language is not helpful. For example, much of the world would prefer to fall back to Chinese, Spanish, or Russian instead of English. On Android 6.0 and older, F-Droid provides a “Languages” setting inside the app so that users can switch F-Droid to a different language. Note that this might not handle localized format properly, just the language. Android 7.0 fixed this by allowing users to specify a list of language+country “locales”, ordered by importance to the user.